История Blogger — рождение блогосферы. Часть вторая

Просмотров: 261

Добрый день дорогие друзья! Вот продолжение статьи - "История Blogger - рождение блогосферы". Часть вторая. В чем была революционность сервиса Blogger? В первую очередь, это первая в мире бесплатная платформа для размещения цитат, текстов, файлов, ссылок и медиа-контента на одной персональной странице. Как подчеркивают сами создатели, это абсолютно автоматический сервис: вам не нужно обладать никакими навыками программирования или писать код для того чтобы этим сервисом воспользоваться.

Сервис Blogger
В чем была революционность сервиса Blogger

Несмотря на это, у вас сохраняется полный контроль над местоположением в сети и дизайном вашего персонального веблога. Сотрудники Pyra, как мы видим, уже тогда понимали всю перспективность своего детища: описание их сервиса в 1999 году полностью соответствует тому, чем блоги являются сегодня. С одной лишь разницей: тогда создатели сервиса видели блог скорее как способ коммуникаций типа «блогер-читатель», а не как блогер-блогер или блогер-большая аудитория.

Развитие Blogger и покупка Google

Изначально Blogger не приносил никакого дохода материнской компании. На нем не размещали рекламу, не предоставляли платных функций, не монетизировали трафик. К началу 2000 в компании Pyra начался дефицит финансовых средств. Сотрудники давно забросили первоначальный сервис менеджмента проектов и перешли к работе над Blogger, а поскольку прибыли от него не было, компания доживала на скромных инвестициях. В 2001 из Pyra Labs уходит больше половины сотрудников. Ивэн Уильямс держит компанию на плаву только за счет собственных возможностей. Работа над развитием Blogger приостанавливается на два месяца. В марте 2001 Уильямс встречается с основателем компании Trellix Дэном Бриклином. Хотя Trellix - софтверная компания - и не была венчурным фондом, она инвестирует в Pyra Labs несколько сотен тысяч. Сумма была очень скромной по тогдашним меркам, но для Pyra это был полноценный шанс вывести свой главный продукт - Blogger - на новый уровень.

Первым делом Уильямс решает вложить средства в рекламную кампанию своего сервиса. Затем возобновляется работа над улучшением Blogger, сервис сбрасывает статус beta. В 2002, когда количество уникальных блогов перевалило за 750 тысяч, сайт подвергается редизайну:

Blogger.com
Blogger.com после октябрьского редизайна

В начале года из компании уходит основатель сервиса Ивэн Уильямс, чтобы создать компанию Odeo, из которой впоследствии вырастет Twitter. Затем Google приобретает Picasa и интегрирует в Blogger возможность постинга фотографий через этот сервис. Наконец в конце года сайт подвергается тотальному редизайну.Вместе с изменением внешнего вида сайта, Blogger начал предлагать ряд таких функций, как перевод блога на собственный домен, за определенную плату. Так сервис начал приносить доход компании Pyra Labs. В феврале 2003 компания Google совершает внезапную во всех смыслах покупку: приобретает Pyra Labs cо всеми сотрудниками и продуктом Blogger. Сумма сделки не разглашается до сих пор. Возобновляется рекламная кампания блогоплатформы, все платные сервисы предоставляются бесплатно. В 2004 году с Блоггером происходит три масштабных события:

Сайт blogger
В конце года сайт подвергается тотальному редизайну

В обоих случаях идеи принадлежали не исключительно ему одному. Но эти компании мы почему-то связываем именно с его именем. Надеюсь, что возможность окунуться в историю поможет вам полностью оценить влияние на современный интернет этого человека и продуктов, им созданных.После еще одного редизайна в 2006, сервис Blogger окончательно переходит на сервера, управляемые Google, в мае 2007 года, что дает ему целый ряд преимуществ. Статус beta повторно снимается, теперь для авторизации в блоге требуется Google-аккаунт. О революциях История сервиса, штука конечно занимательная, но хотелось бы обратить ваше внимание на другое. Ивэн Уильямс. Как мы можем судить по истории управляемых им компаний - Pyra, Odeo, Obvious - ему не часто сопутствовала удача. Но сервисы, созданные под его эгидой, дважды изменили интернет и систему СМИ. Сначала Blogger, затем Twitter.

Виктор Вилисов

Источник: gagadget.com

Правда, весьма интересная история Blogger? Теперь небольшая официальная справка о Blogger и Blogspot :

Blogger – это веб-инструмент, с помощью которого можно быстро и легко размещать сообщения в Сети. Это лидер среди средств публикации материалов в Интернете – создания так называемых веб-логов или блогов.

Blogger позволяет автоматизировать (и значительно ускорить) процесс размещения блогов. При этом не требуется создавать программные коды или устанавливать какое бы то ни было серверное ПО или скрипты. При необходимости можно менять оформление и размещение блога.

Это выглядит так: вместо того чтобы вручную составлять код для своих сообщений и постоянно загружать обновленную версию страницы, вы просто размещаете сообщения в блоге с помощью простой формы на веб-сайте Blogger. После этого они появляются на вашей странице, оформление которой уже настроено.

Blogspot – это служба для размещения блогов, управляемая разработчиками Blogger. Поэтому она полностью интегрирована с Blogger – не нужно ничего настраивать!

На этом позвольте попрощаться. Впереди Вас ждут - виджеты, гаджеты, онлайн инструменты, сервисы для Blogger и многое другое. До новых встреч.

С уважением ваш Сергей - блог Школа Bloggera


3 комментария к “История Blogger — рождение блогосферы. Часть вторая”

  1. Ваш комментарий напомнил анекдот про «люблю поговорить с умным человеком».

    Ответить

Оставьте комментарий