(Последнее обновление: 04.07.2016)

vozrast-sajtaВсем привет! Долго думал, в какую рубрику поместить эту статью. Вроде бы возраст сайта относится к факторам ранжирования, а с другой стороны повлиять на него мы никак не можем. Не знаю, правильно ли я выбрал раздел, но в любом случае эту информацию вы должны знать.

Итак, поисковые системы испытывают естественное недоверие к молодым проектам. Это понятно. Если ресурс существует много лет, развивается, добавляет новую информацию – это хороший ресурс.

Вновь созданный сайт – ВОЗМОЖНО – тоже хороший и полезный. А может быть и просто пустышка, которую через полгода авторы забросят. Высоко ранжировать такой сайт – значит предоставить пользователям некачественную информацию.

Именно поэтому, в отношении молодых сайтов поисковые системы занимают выжидательную позицию.

По низкочастотным, низко конкурентным запросам новый сайт может появиться в поиске. Но запросы более сложные ему окажутся не по плечу, какие бы усилия по раскрутке не проводились. Поисковая система хочет убедиться, что проект живет и развивается, прежде чем всерьез рекомендовать его пользователям.

Неоднократно наблюдал примеры, когда ресурс, который не раскручивался и специально не продвигался, да и вообще уже заброшен своими владельцами, вдруг начинает выходить вверх по многим ключевым словам. Объяснить это чем-то, кроме увеличения возраста, трудно. Исчез негативный фактор, тянущий сайт вниз – и он занял более хорошие позиции.

Бывает и обратная ситуация. Ресурс с хорошим положением в выдаче, но прекративший свое развитие, постепенно сползает вниз. Видимо поисковые системы оценивают частоту обновления информации, появления новых ссылок и т.п. И если проект не развивается, то это вполне можно заметить даже с помощью автоматических алгоритмов.

Четкого срока – например 3 месяца или полгода – после которого фактор возраста перестает влиять негативно, назвать нельзя. Приблизительно можно сказать, что молодыми являются сайты с возрастом менее одного года.

Однако ж, если вы занимаетесь своим проектом, рекламируете его, работаете над привлечением и удобством пользователей – то позиции плавно, но неизбежно будут улучшаться. И четко сказать, от чего именно они растут, вы не сможете. То ли сайт «повзрослел», то ли сработало наращивание ссылочной массы, то ли поведенческие факторы улучшились.

Нет правила без исключения, и бывают сайты, на которые возрастной ценз не распространяется. Эти ресурсы должны очень здорово выделяться среди конкурентов, быть чем-то принципиально лучше.

Например, иметь на себя очень авторитетные ссылки. Если вдруг на ваш проект сошлются Майкрософт, CNN и Википедия, да еще и со своих главных страниц – то поисковые системы поймут – сайт хоть и новый, но раз за него поручились такие гиганты – то недоверять ему нельзя. Пример утрированный, но суть я думаю ясна.

В других случаях могут сработать поведенческие факторы. Если ресурс вдруг приобрел бешенную популярность в соц. сетях, форумах, блогосфере. Если его цитируют, ищут, на него переходят – то он обладает доверием посетителей. А если сайт высоко ценят люди, то и поисковым системам стоит это учесть.

К сожалению или к счастью, но абсолютное большинство коммерческих проектов в такую категорию не попадают и должны честно отбыть свой срок в карантине. Нужно просто работать, ждать и не торопиться. К тому же на первых этапах определенный трафик по низкочастотным запросам все равно будет.

Как в известном анекдоте: «Солдат спит, а служба идет. Солдат идет и служба идет. Но самое, блин, обидное – солдат бежит, а служба все равно только идет» 🙂

Выше головы не прыгнешь, но в данном случае время работает на нас. И занимаясь молодым сайтом очень приятно осознавать, что помимо наших усилий есть и еще один важный фактор, который потихонечку подталкивает нас вверх без нашего участия.