Добро пожаловать, друзья!

Для продвижения в Google и Яндекс важен возраст сайта

vozrast-sajtaВсем привет! Долго думал, в какую рубрику поместить эту статью. Вроде бы возраст сайта относится к факторам ранжирования, а с другой стороны повлиять на него мы никак не можем. Не знаю, правильно ли я выбрал раздел, но в любом случае эту информацию вы должны знать.

Итак, поисковые системы испытывают естественное недоверие к молодым проектам. Это понятно. Если ресурс существует много лет, развивается, добавляет новую информацию – это хороший ресурс.

Вновь созданный сайт – ВОЗМОЖНО – тоже хороший и полезный. А может быть и просто пустышка, которую через полгода авторы забросят. Высоко ранжировать такой сайт – значит предоставить пользователям некачественную информацию.

Именно поэтому, в отношении молодых сайтов поисковые системы занимают выжидательную позицию.

По низкочастотным, низко конкурентным запросам новый сайт может появиться в поиске. Но запросы более сложные ему окажутся не по плечу, какие бы усилия по раскрутке не проводились. Поисковая система хочет убедиться, что проект живет и развивается, прежде чем всерьез рекомендовать его пользователям.

Неоднократно наблюдал примеры, когда ресурс, который не раскручивался и специально не продвигался, да и вообще уже заброшен своими владельцами, вдруг начинает выходить вверх по многим ключевым словам. Объяснить это чем-то, кроме увеличения возраста, трудно. Исчез негативный фактор, тянущий сайт вниз – и он занял более хорошие позиции.

Бывает и обратная ситуация. Ресурс с хорошим положением в выдаче, но прекративший свое развитие, постепенно сползает вниз. Видимо поисковые системы оценивают частоту обновления информации, появления новых ссылок и т.п. И если проект не развивается, то это вполне можно заметить даже с помощью автоматических алгоритмов.

Четкого срока – например 3 месяца или полгода – после которого фактор возраста перестает влиять негативно, назвать нельзя. Приблизительно можно сказать, что молодыми являются сайты с возрастом менее одного года.

Однако ж, если вы занимаетесь своим проектом, рекламируете его, работаете над привлечением и удобством пользователей – то позиции плавно, но неизбежно будут улучшаться. И четко сказать, от чего именно они растут, вы не сможете. То ли сайт «повзрослел», то ли сработало наращивание ссылочной массы, то ли поведенческие факторы улучшились.

Нет правила без исключения, и бывают сайты, на которые возрастной ценз не распространяется. Эти ресурсы должны очень здорово выделяться среди конкурентов, быть чем-то принципиально лучше.

Например, иметь на себя очень авторитетные ссылки. Если вдруг на ваш проект сошлются Майкрософт, CNN и Википедия, да еще и со своих главных страниц – то поисковые системы поймут – сайт хоть и новый, но раз за него поручились такие гиганты – то недоверять ему нельзя. Пример утрированный, но суть я думаю ясна.

В других случаях могут сработать поведенческие факторы. Если ресурс вдруг приобрел бешенную популярность в соц. сетях, форумах, блогосфере. Если его цитируют, ищут, на него переходят – то он обладает доверием посетителей. А если сайт высоко ценят люди, то и поисковым системам стоит это учесть.

К сожалению или к счастью, но абсолютное большинство коммерческих проектов в такую категорию не попадают и должны честно отбыть свой срок в карантине. Нужно просто работать, ждать и не торопиться. К тому же на первых этапах определенный трафик по низкочастотным запросам все равно будет.

Как в известном анекдоте: «Солдат спит, а служба идет. Солдат идет и служба идет. Но самое, блин, обидное – солдат бежит, а служба все равно только идет» 🙂

Выше головы не прыгнешь, но в данном случае время работает на нас. И занимаясь молодым сайтом очень приятно осознавать, что помимо наших усилий есть и еще один важный фактор, который потихонечку подталкивает нас вверх без нашего участия.

Комментарии

  • Про ссылку с Википедии понравилось (а что, мечтать, так мечтать!:) Но вопрос так и остался: когда подходит срок? Для нормального СДЛ, с грамотными и толковыми статьями. Пока по моим наблюдениям, для выхода на уровень 10-60 посетителей для тематического сайта (в моих условиях — сантехника для дома) нужен год. При условии, что ссылки не закупаются, а ставка делается на наполнение статьями и периодическое появление в социалках. Или я ошибаюсь?

    • Привет, Ольга! Вы не ошибаетесь. Срок полгода — год (по моим наблюдениям и не только). Всё правильно, что делаете ставку на хороший контент и используете соцсети.

  • Что и делаю:) Под «бум ждать» я имела ввиду, когда подойдет срок и поисковики убедятся в моей стабильности.

  • У меня тоже очень молодой русский вордпресс-блог и я думаю, что со временем и смогу привлечь роботов гугль, его почаще посещать. Пока только иногда переходят на блог посетители из гугль.

    Я также уверен в том, что чем старше сайт и чем чаще он обновляется, тем интереснее он для гугль и вообще для поисковиков.

  • Ждать я считаю бесполезно. Мой сайт был вообще пости в самом низу когда я им занималась время от времени. Как только я стала регулярно (каждый день) его обновлять и писать статьи и т. д. он у меня довольно быстро стал подниматься))))

    • Вы правы, если пополнять веб-ресурс каждый день, то будут хорошие результаты.Правда не раньше когда сайту стукнет полгода. Раньше не как.

  • Спасибо за замечательные, полезные статьи. Подписываюсь на ваш блог)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите задачку: *