Добро пожаловать, друзья!

Лидеры систем веб-аналитики и контекстной рекламы

Lidery-sistem-veb-analitiki-i-kontekstnoj-reklamyПо данным проекта RU-Center Google AdSense стала самой популярной системой контекстной рекламы, а из систем веб-аналитики LiveInternet.

В рамках проекта по мониторингу распространенности различных технологических решений на веб-узлах предпринята попытка оценить частоту использования различных систем веб-аналитики (счетчиков посещаемости) и контекстной/поведенческой рекламы.

В марте нынешнего года проанализирована распространенность «отпечатков» — характерных фрагментов HTML- и/или JavaScript-кода — трех наиболее распространенных систем веб-аналитики: «Яндекс.Метрика», Google Analytics, LiveInternet — и четырех систем контекстной рекламы: «Яндекс.Директ», Google AdSense, Direct/ADVERT и MediaTarget — в коде индексных (заглавных) страниц веб-узлов, размещенных в доменах второго уровня зоны RU. Общее количество веб-узлов, откликнувшихся в процессе опроса — 2 888 920.

Системы контекстной и поведенческой рекламы

Sistemy-kontekstnoj-reklamy
Системы контекстной рекламы

Распространенность систем контекстной/поведенческой рекламы существенно ниже, чем частота использования систем веб-аналитики. И, как ни странно, лидирует здесь глобальная система Google AdSense: 131 332 веб-узла, или 4,6% от их общего количества. Российская система «Яндекс.Директ» распространена в существенно меньшей степени: ее удалось идентифицировать на 15 081 индексной странице. Этот факт, очевидно, связан с тем, что «Яндекс.Директ» предъявляет жесткие требования к сайтам, на которых планируется демонстрировать рекламу: согласно правилам рекламной сети, веб-узел должен иметь посещаемость не менее 300 уникальных хостов в день. Google AdSense не накладывает подобных ограничений.

Известно также, что «Яндекс.Директ» применяется на некоторых доменных парковках, в том числе на весьма крупном паркинге RU-CENTER. В процессе исследования веб-узлов системой мониторинга известные паркинги были отфильтрованы.

Распространенность кода других систем контекстной/поведенческой рекламы на главных страницах веб-узлов ниже. Так, отпечатки DIRECT/Advert обнаружены на 2636 веб-узлах, а признаки системы MediaTarget — всего на 40. При этом авторы исследования осведомлены о том, что во многих случаях код систем контекстной рекламы может не встречаться на главной странице сайта, используясь только на внутренних страницах.

Существует определенное количество сайтов, применяющих одновременно несколько систем контекстной/поведенческой рекламы. Так, на 5017 индексных страницах обнаруживаются в сочетании признаки систем «Яндекс.Директ» и Google AdSense.

Системы веб-аналитики

sistemy-veb-analitiki-analytics
Системы веб-аналитики

Наибольшей популярностью, по данным исследования, пользуется российская система веб-аналитики LiveInternet, применяющаяся на 672 345 веб-узлах (в относительном выражении — более 23%). Ее догоняет российская же система «Яндекс.Метрика», установленная на 666 004 главных страницах веб-узлов. Распространенная по всему миру система Google Analytics в русскоязычном сегменте Сети уступает по популярности российским системам аналитики: ее используют 345 467 заглавных страниц веб-узлов.

Многие веб-узлы используют не одну, а несколько систем веб-аналитики. Так, российские системы «Яндекс.Метрика» и LiveInternet используются одновременно на 218 182 веб-узлах. «Яндекс.Метрика» в сочетании с Google Analytics встречается на 145 176 главных страницах сайтов. Одновременное использование Google Analytics и LiveInternet отмечается на 84 098 веб-узлах. А все три системы веб-аналитики в сочетании обнаруживаются на 58 658 индексных страницах — это, в относительных показателях, чуть более 2% веб-узлов.

Выводы

Среди систем веб-аналитики лидирующие позиции на веб-узлах, расположенных в доменах второго уровня зоны RU, занимают российские разработки LiveInternet и «Яндекс.Метрика», причем исторически сложилось так, что более простая система LiveInternet опережает по распространенности более функциональную «Яндекс.Метрику». Среди систем контекстной/поведенческой рекламы наибольшей популярностью пользуется Google AdSense в связи с ограничениями российских разработок. Не исключено, что за счет «длинного хвоста» охват аудитории у AdSense выше, чем у «Директа». В то же время, «Яндекс», возможно, обеспечивает лучший таргетинг для объявлений «Директа» за счет весьма широкой сравнительной распространенности «Метрики».

По материалам RU-Center - http://stat.nic.ru/reports/whist-ru/analytics.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите задачку: *