Добро пожаловать, друзья!

Новое в Яндекс.Метрика 2.0

yandex-metrika-2-0Всем привет! Яндекс готовит к запуску новую Метрику 2.0, которая должна занять собой пустующую нишу между функциональностью и понятностью. Какой будет Яндекс.Метрика 2.0?

Представители компании Яндекс на iMetrics посвятили свои выступления будущему Яндекс.Метрики, рассказав о том, в каком направлении будет развиваться сервис.

Все, чей бизнес так или иначе связан с интернетом, заинтересованы в прибыльности своих ресурсов, в лучшей конверсии, в привлечении новых клиентов и так далее. Сама по себе Яндекс.Метрика не может обеспечить всего этого, она является лишь инструментом для взаимодействия вебмастера со своим сайтом и с его аудиторией.

Есть такой фантастический рассказ Мака Рейнольдса под названием «Пойдем со мною рядом». В нем говорится о том, что в будущее можно идти только вместе, только рядом, только сосуществуя друг с другом. Так и Метрика, в силу своего положения на рынке, обязана сосуществовать с агентствами, с веб-мастерами, с аналитиками и интернет-маркетологами.

С кем же взаимодействует Яндекс.Метрика?
1. Группа начинающих аналитиков, которые рады увидеть хоть какие-нибудь числа, но совершенно теряются в отчетах.
2. Сами себе аналитики (они же веб-дизайнеры и, возможно, директора). Уже все знают, но еще неглубоко. Хотят готовых и простых решений.
3. Суровые аналитики. Все умеют и хотят все больше и больше чисел.

Эти группы не являются жестко ограниченными, они постоянно перетекают одна в другую, также, как и каждый из нас прошел в своем развитии все эти стадии от начинающего до сурового аналитика. Каким инструментарием пользуются эти группы? Всем доступным, начиная от просто счетчиков, до профессиональных платных систем аналитики. Это и встроенные системы аналитики в CMS, и различные Traffic Quality Sistems, и профессиональные мощные аналитические решения:

YaNdexMetrica
Каким инструментарием пользуются эти группы?

Метрика 2.0 если не на 100%, то на 50%, как минимум, сделана с нуля. Это соединение того самого высокого уровня анализа сайта – макроаналитики, с низким уровнем, который в принципе в Метрике всегда был хорош – in-page. Соединение это будет происходить через сегментацию, через возможность увидеть это не как один поток из макро-статистики в микро, а как множество потоков, которые можно выбирать на свой вкус, исходя из собственных нужд:

YMetrica
Сегментация

При этом сегментацию предполагается сделать максимально простой для того, чтобы группа «начинающих аналитиков» также могла ею пользоваться. Специально для них будет список готовых сегментов, причем в этот список войдут все наиболее востребованные на начальном этапе примеры:

YanMetrica
Готовые сегменты

Список не окончателен и будет пополняться. Здесь разработчики Метрики надеются на вебмастеров, которые примут участие в тестировании нового инструмента и подскажут необходимые параметры для сегментации, основные каналы, на которые хочется разделить трафик. Условия сегментов могут быть сколь угодно сложные, например:

Yandex_Metrica
Условия сегментов могут быть сколь угодно сложные

Не смотря на это в Метрике 2.0 останется простой и наглядный интерфейс, позволяющий визуализировать любые данных хоть в абсолютных числах, хоть в процентах, сохранять все свои настройки. Также предполагается наличие возможности передавать эти настройки и эти сегменты друг другу.

Метрика 2.0 – будет в себя включать:
• Кастомизацию отчетов
• Диаграммы и графики по любому параметру
• Персональную библиотеку сегментов

Для того, чтобы упростить жизнь и начинающим и профессионалам в Метрике 2.0 будут широко использоваться подсказки, сохраненные сегменты, сохраненные отчеты, будет информативный dashboard:

Yandex-Metrica_1
Переходы с сайтов

Предполагается обязательное наличие сравнения сегментов, экспорта данных (csv, json, excel), конструктора произвольных отчетов. А также обязательно будет то, чего давно не хватало тем самым «суровым аналитикам», а именно – управляемого семплинга, возможности выбирать баланс между более точными цифрами и более быстрым получением ответа. Это позволяет получать очень точные данные, чтобы работать с очень маленьким сегментом данных, которые в других системах аналитики могли срезаться из-за семплирования:

YaMetrica_2

Коротко:

Метрика 2.0 - это:
• Любая детализация – от глобальной статистики до каждого посетителя
• Сегментация и сравнение сегментов
• Современный, простой интерфейс
• API на любой вкус
• В реальном времени
• In-page аналитика
• Техническое состояние сайта
• Офлайн-конверсии
• Острова
• Роботы
• Многое другое

Метрику 2.0 предполагается развивать и улучшать в тесном взаимодействии с пользователями. Поэтому уже сейчас началось закрытое тестирование новой системы, в котором обратная связь от вебмастеров и аналитиков будет очень важна.

Доклад был представлен Евгением Куршевым, разработчиком Яндекс.Метрики.

Источник: searchengines.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите задачку: *