Какие факторы ранжирования важны Google? Основные факторы ранжирования в Google в 2015 году.
Компания Moz опубликовала результаты исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в Google за 2015 год. Данные отчёта основаны на измерении 170 факторов, включая: использование ключевых слов; время загрузки; тексты анкоров; ссылки и другие.
Отчёт состоит из двух частей: исследования взаимосвязи между различными факторами и результатами ранжирования в Google и опроса 150 специалистов в области поисковой оптимизации.
Один из основных выводов Moz состоит в том, что ссылки по-прежнему сильно влияют на ранжирование в Google: "Хотя пока неясно, как Google использует ссылки в своём алгоритме, данные исследования в сочетании с высказываниями представителей поисковика и наблюдениями профессиональных маркетологов, убеждают нас в том, что ссылки по-прежнему имеют огромное значение для SEO", - говорится в отчёте.
Среди других выводов значатся следующие:
1. - Использование ключевых слов на странице слабо влияет на ранжирование.
2. - HTTPS демонстрирует очень слабую позитивную корреляцию с ранжированием.
3. - Более высокие позиции доменов, имена которых в точности соответствуют поисковому запросу, достигаются за счёт включения ключевых слов в тексты анкоров, а не являются итогом работы алгоритма.
4. - Имена домена (.com, .org, etc.) демонстрируют слабую позитивную корреляцию с ранжированием в Google.
5. - Применение анкорных текстов в ссылках способствует лучшему ранжированию, при условии, что на ресурс ссылаются домены, анкоры в ссылках которых хотя бы частично соответствуют текстам страниц сайта-акцептора.
6. - Количество перепостов в социальных сетях также демонстрирует положительную корреляцию с ранжированием.
7. - Время до истечения срока действия регистрации домена не слишком сильно влияет на ранжирование в Google. В тоже время, частная регистрация домена показала слабую отрицательную корреляцию.
8. - Страницы с более низкими значениями показателя отказов, большим числом просмотров и лучшими показателями времени, проведённого на сайте, ранжируются выше.
Что касается мнения специалистов относительно веса отдельных факторов в алгоритме ранжирования Google, здесь основные выводы такие:
1. - Ссылки демонстрируют самую высокую корреляцию с высокими позициями в ранжировании Google, за ними следует использование ключевых слов и контент.
2. - Ключевые слова в тегах <title> и <body> оказывают сильное влияние на результаты ранжирования.
3. - Ни использование изображений, ни HTTPS не связаны с высоким ранжированием.
4. - Такие факторы, как свежесть и длина контента имеют только средний уровень корреляции с более высоким ранжированием.
5. - Наличие ключевых слов в корневом домене, особенно имена доменов, точно соответствующие запросу пользователя, тесно связаны с более высокими позициями сайта в выдаче.
6. - Совокупное количество неестественных ссылок считается наиболее негативным сигналом ранжирования, за ним следует некачественный и неинформативный, а также дублированный контент.
Напомню, что на прошлой неделе аналитическая компания SearchMetrics представила результаты исследования факторов ранжирования для поисковой системы Google в 2015 году. Среди факторов, положительно влияющих на ранжирование, значатся дружественность к мобильным устройствам; социальные сигналы, такие как «лайки» в Facebook и твиты; и обратные ссылки, хотя их важность снижается.
По материалам: searchengines.ru