Гостевые посты перестали быть инструментом SEO

Просмотров: 351

Гостевые посты официально перестали быть инструментом поискового продвижения. Об этом сообщил от имени всей команды Google Matt Cutts в своем блоге. «Итак, я озвучу это: если планируете использовать гостевой блоггинг для получения ссылок после 2014 года – лучше остановитесь. С годами продвижение за счёт публикации контента в сторонних блогах стало распространённой негативной практикой. Если вы частенько используете данную методику, то вы – в плохой компании.

Гостевые посты перестали быть инструментом SEO
Публикации контента в сторонних блогах это - плохо

Когда-то давно гостевой блоггинг использовался для повышения авторитетности страницы. Упоминание в посте знаменитого блогера было такой же удачей, как если бы предисловие к вашей книге написал выдающийся автор. Однако сегодня специалисты стали злоупотреблять данным методом», - заявляет Каттс.

Гостевой пост - инструмент продвижения собственного блога. Размещают его на других блогах со схожей тематикой. Пост включает в себя не только текст, но и ссылку на собственный блог.

Из интернета

Далее, представитель Google приводит пример спам-сообщения, которое пришло на днях в его электронную почту: специалист по контент-маркетингу «элитного» агентства предлагал опубликовать несколько гостевых постов «высокого качества» в личном блоге Мэтта Каттса на взаимовыгодных условиях.

spam-soobschenie
Google приводит пример спам-сообщения

«Я предлагаю к публикации в вашем блоге 100% оригинальные, эксклюзивные и качественные статьи, релевантные интересам вашей читательской аудитории. Мы также можем рассмотреть возможность использования в публикациях внутренней перелинковки, для наибольшей вовлечённости читателей в процесс взаимодействия с контентом блога. Всё, о чем я прошу вас – разместить в теле статьи одну или две ссылки dofollow, релевантные интересам вашей целевой аудитории…», - говорилось в письме.

Послание не смогло оставить равнодушным главу команды Google по борьбе с веб-спамом: «Именно эти приёмы портят SEO-пространство и ведут к прямому нарушению Руководства по качеству Google. Все больше и больше людей стало злоупотреблять данным инструментом.

Забудьте о нём: гостевой блоггинг изжил себя, сделавшись слишком спамной практикой. Я бы не рекомендовал вам полагаться на гостевой блоггинг, если только пост на вашем сайте не оставил приглашенный автор, которого вы хорошо знаете. В целом, я бы не советовал вам продвигаться, получая ссылки при помощи гостевого блоггинга», - добавил представитель поиска.

Google будет принимать меры против низкокачественных блогов
Гостевой блоггинг изжил себя

Заявление вызвало всплеск обсуждений, по результатам которых Мэтт Каттс внес некоторые дополнения в своё сообщение: «И всё же остается множество других более уважительных причин для публикации материалов в сторонних блогах: позиционирование бренда, налаживание коммуникации, повышение узнаваемости и многое другое. Такой подход до сих пор не возбраняется Google. Безусловно, в интернете есть огромное количество блогеров, которые публикуют полезные, увлекательные и качественные посты».

Также Каттс сообщил, что политика Google не затронет качественные блоги, которые традиционно ведут несколько авторов. Примером такого блога является Boing Boing.

Не исключено, что Google уже принимает меры против сайтов, злоупотребляющих платным продвижением при помощи гостевого блоггинга. Несколько часов назад стало известно, что сайт крупнейшей в мире компании по онлайн-бронированию туров Expedia потерял 25% поисковой видимости в Google из-за покупных ссылок на статейных сайтах и в блогах.

Напомним: в конце 2013 года Мэтт Каттс уже предупреждал специалистов о том, что Google будет принимать меры против низкокачественных блогов. Он также неоднократно разъяснял, чем органические гостевые посты отличаются от платных.

В июле 2013 года еще один представитель Google - Джон Мюллер (John Mueller) советовал блогерам ставить атрибут nofollow на ссылки, в историях, которые они пишут, особенно, если это касается гостевых постов, написанные с целью наращивания ссылочной массы.

Google накладывает ручные санкции за гостевые посты

В этом месяце отдельные западные вебмастера получили ручные санкции за гостевые посты. Об этом сообщает Search Engine Journal. Так, один из издателей рассказал, что ему пришло следующее сообщение от Google:

«Мы обнаружили, что некоторые из ваших статей являются гостевыми постами… Мы отключили авторитетность для ваших исходящих ссылок».

В качестве решения поисковик предложил удалить эти ссылки или закрыть их атрибутом nofollow, а затем отправить запрос на повторную проверку.

Под ударом именно платные гостевые посты

Из приведённого SEJ письма видно, что под ударом именно платные гостевые посты.

Этот издатель не единственный, кто получил ручные санкции за размещение гостевых материалов. Издатель, рассказавший о проблеме SEJ, отметил, что на сайте нигде не говорится о том, что они принимают гостевые посты.

В Google пока не делали официальных заявлений по этому поводу. Сотрудник поиска Гэри Илш заявил в Twitter, что ему ничего неизвестно о какой-либо целевой кампании в этом направлении.

Согласно правилам Google, в платных ссылках должен использоваться атрибут nofollow или новый атрибут sponsored. В противном случае на сайт могут быть наложены ручные санкции за неестественные ссылки.

Источник: searchengines.ru


2 комментария к “Гостевые посты перестали быть инструментом SEO”

  1. Так чем же для поисковых систем отличается покупной обзор в миралинксе от гостевого поста?

    Ответить

Оставьте комментарий