Поведенческие факторы и их значение при оптимизации сайта

Просмотров: 390

jandeks-metrika-google-analyticsЗдравствуйте, друзья! В последние дни на тему - Поведенческие факторы и их значение для продвижения сайта - говорят и пишут довольно много. Вот и я решил не отставать от них, потому, что эту важную тему обойти никак нельзя.

Поведенческие факторы становятся всё более основополагающим для поискового продвижения своего веб-ресурса в последнее время. Каждый владелец сайта, либо блога, знает, что сам процесс создания ресурса – лишь первый шаг. Поскольку факт существования своего проекта, сам по себе ничего не значит. Сайт еще должен пройти процесс регистрации, индексации в поисковой системе и привлечь первых посетителей.

povedensheskie-faktory
Привлечь первых посетителей и посетительниц

Последняя задача решается путем применения методов СЕО оптимизации, главным из которых является наращивание внешней ссылочной массы. Как показывает практика, такая оптимизация направлена исключительно на поднятие авторитета сайта для поисковых систем. Это значит, что подобным образом может быть продвинут любой, даже не несущий полезной информации для посетителей, говносайт. И таких на просторах интернета хоть пруд пруди. Надоели.

В связи с этим все большую роль в продвижении сайтов уделяется поведенческим факторам.

Поведенческие факторы - это ряд всевозможных действий посетителей, которые они могут произвести на сайте, блоге: визиты, вход, просмотр страниц, отказы, глубина просмотра, время на сайте так далее.

Это дает возможность поисковым системам объективно оценивать полезность и важность ресурса. Примером поведенческого фактора является рекомендация статьи, совета, поста и так далее к прочтению в различных социальных сетях. То есть, используют ли ваши читатели кнопки социальных сетей. Потому, что никто не будет рекомендовать другим читать что-либо совершенно не полезное или не интересное. Если вам эта статья интересна, прошу воспользуйтесь кнопочками внизу.

Povedencheskie-faktory-social'nye-seti
Поведенческие факторы и социальные сети

Главными критериями анализа поведенческих факторов для поисковых роботов являются следующие критерии:

- искомая информация поискового запроса;

- продолжительность пребывания посетителей на сайте;

- откуда посетитель пришел на блог;

- куда направился посетитель после посещения веб-ресурса;

- отказы.

Справка: Яндекс.Метрика. Отказы – доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Если в настройках счетчика включен режим «Точный показатель отказов», то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя: если страница просматривалась больше 15 секунд или была достигнута цель, то визит не считается отказом.

Google Analytics. Показатель отказов – это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы, то есть при которых посетитель покидает сайт со страницы входа.

Другими словами, поисковиками отслеживается то, какую информацию по факту ищет пользователь. Затем после того, как он заходит на сайт, находит ли он там то, что действительно искал. Об этом свидетельствует время проведенное пользователем на ресурсе. Учитывается и то, пришел ли посетитель по прямому запросу или со стороннего ресурса, а так же продолжит он свои поиски дальше, либо нет.

Показатель отказов очень важен.Если пользователь закрывает сайт сразу же после открытия, это означает, что информация на нем не соответствует запросам. Все это фиксируется в специальных системах сбора статистики по поведению пользователей. Соответственно, чем меньше нравится сайт, тем ниже он будет опускаться в индексе поисковых систем.

Не следует воспринимать этот факт, как полную отмену SEO оптимизации. Однако это повод задуматься о том, что информационная составляющая и ее соответствие тематике должно быть на высоте. Если несколько лет назад возможность довольно легко продвинуть шлаковый сайт имела место быть, то сегодня она сведена к минимуму.

Еще пару слов. Первым делом читатель зайдя на блог или сайт, на что он обращает первое внимание? Конечно на дизайн (шаблон, различные виджеты  и всевозможные украшения). Позаботьтесь об этом, все должно быть предельно просто (на мой взгляд) и ни чего лишнего. Лишнее это: всякие крутящиеся глобусы, виджеты погоды, различные счетчики (видел в футере блога напичкано от пяти до десяти, ужас), бегущие строки и многое другое.  От этого, так же зависит и скорость загрузки сайта. Ой, чуть не забыл, не следует прибегать к искусственной посещаемости блога, то есть ту, которую вы накрутили сами или с помощью различных сервисов (их сейчас развелось полно). Где то я читал, лучше иметь 100 уникальных посетителей просмотревших 1000 страниц, чем 1000 искусственных. Если мне не изменяет память, как то так.

Подведем небольшой итог. Как улучшить поведенческие факторы на веб-проекте? Поведенческие факторы будут в норме - дизайн блога; скорость загрузки сайта; качественный, полезный контент (статьи); красивые изображение или картинки; интересное видео; удобная навигация. Это конечно не весь список, но я думаю самое главное чтобы удержать посетителя на сайте. Вроде ни чего не упустил. Желаю вам и себе, чтобы ваш любимый проект притягивал как можно больше читателей.

povyshenie_trafika-na-blog
Чтобы ваш любимый блог притягивал как можно больше посетителей

Удачи вам друзья и до скорой встречи на страницах блога WordPress Mania.


1 комментарий к “Поведенческие факторы и их значение при оптимизации сайта”

  1. Народ, для пометки, я потратил на эту компанию больше 120 000 рублей (за продвижения), толку НОЛЬ, я ругался с ними, они писали, что нужно время и тд.. больше 4х месяцев продвижения ничего не дало.. Не советую данную компанию.. ДА и вам могу дать менеджера, который будет уговаривать вас все больше и больше вкладывать денег..

    Ответить

Оставьте комментарий